• Все новости
  • Компания в СМИ
  • Фотогалереи
  • Видеоархив

Повысит ли возможное освобождение от налога на имущество спрос на новые вагоны? // Гудок

3 февраля 2016 г.

 

Александр Фурцев, начальник департамента эксплуатации подвижного состава московского представительства АО "Федеральная грузовая компания":

 - Начиная с 2014 года, когда наиболее ощутимо стал падать спрос на вагоностроительную продукцию, Правительство РФ предпринимает меры по стимулированию приобретения инновационных вагонов. Однако для достижения максимального эффекта целесообразно расширить перечень условий для получения субсидии от государства. Например, распространить их действие на покупку не только инновационных вагонов, но и грузовых вагонов базовых моделей. В настоящее время механизм выплаты "утилизационной премии" (единовременной выплаты при списании старого вагона и приобретении нового) в размере 130 тыс. руб. используется только при приобретении вагонов через лизинговые схемы и не распространяется на случаи использования компаниями иных источников финансирования, например, собственных средств или кредитных ресурсов. Целесообразно было бы снять ограничение на выплату в виде применения исключительно лизинговых схем.

Эффект от использования инновационных вагонов на сети можно будет получить только при их массовом внедрении. А это невозможно без четкой государственной политики, направленной на стимулирование приобретения такого подвижного состава. Более того, при текущих технико-коммерческих характеристиках инновационных вагонов, представленных на рынке отечественного вагоностроения, исправить ситуацию можно только при поддержке государства.

Сегодня участниками рынка активно обсуждается вопрос увеличения единовременной субсидии на возмещение части расходов на покупку вагонов - до 150 тыс. руб. на базовые и до 300 тыс. руб. на инновационные модели. Если рассматривать условия кредитования и субсидирования предприятий при покупке инновационных вагонов, то здесь важно переработать порядок расчета субсидии при возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, а именно продлить срок получения данной субсидии до двух лет на вагоны, планируемые к приобретению в 2016 году и далее. Кроме того, в целях стимулирования покупки вагонов также представляется эффективным комплексное использование как субсидии на уплату процентов, так и единовременной субсидии при предоставлении справки о списании вагона. Реализация предложенных мер способна дать возможность операторам качественно обновить парк вагонов, а холдингу "РЖД" - обеспечить потребности экономики в перевозках и сократить эксплуатационные издержки за счет курсирования нового подвижного состава.

Дмитрий Бауков, начальник управления корпоративных коммуникаций АО "Первая грузовая компания":

- Мы считаем, что для возникновения спроса на продукцию вагоностроительных предприятий необходимо сформировать такие условия работы рынка, при которых приобретение новых вагонов станет для операторов экономически оправданным.

Прежде всего необходимо комплексно спрогнозировать реальные потребности в вагонах отдельно по каждому типу подвижного состава, основываясь на данных, предоставляемых операторами и грузовладельцами. Это позволило бы обеспечить приток необходимого количества новых вагонов на сеть и дальнейшее технологическое развитие железнодорожного транспорта. Кроме того, вагоностроителям необходимо предлагать вагоны, отвечающие современным требованиям рынка железнодорожных перевозок по цене и качеству, в том числе универсальности запасных частей и стоимости обслуживания и ремонта.

Георгий Зобов, главный эксперт аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий:

- Правительство РФ представило программу поддержки транспортного машиностроения на 2016 год, которая включила такую меру, как освобождение покупателей нового подвижного состава от налога на имущество. Для снижения издержек организаций, имеющих в собственности и эксплуатирующих подвижной состав, Минфин РФ планирует подготовить поправки в Налоговый кодекс, освобождающие от налога на имущество покупателей транспортных средств, включая покупателей железнодорожных подвижных составов, произведенных после 1 января 2016 года.

Следует отметить, что поступления от налога на имущество организаций идут в региональные бюджеты. Тем самым Минфин переложил субсидирование отрасли на регионы, финансовое состояние которых не всегда устойчиво. Так как налоговую ставку устанавливают законодательные (представительные) органы субъектов РФ, то она разнится в зависимости от региона. Например, для большинства регионов ставка налога на имущество установлена в размере 2,2%. При средней стоимости нового инновационного вагона, с учетом годовой амортизации, эффект от данной меры составит порядка 40-50 тыс. руб. в год без учета сокращения процентных выплат. Снижение нагрузки на ставку предоставления вагонов составит порядка 100-130 руб. в сутки (более 10-15%) - весьма существенная поддержка в текущих кризисных условиях для организаций - собственников подвижного состава.

Компания в СМИ