• Все новости
  • Компания в СМИ
  • Фотогалереи
  • Видеоархив

Клиентоориентированные перевозки // Коммерсант

2 апреля 2014 г.

Саратовский филиал ОАО «ФГК» создает комфортные условия для грузоотправителей. Рынок грузовых железнодорожных перевозок сегодня переживает не самые легкие времена: конкуренция стала жестче, что привело к повышению требований к операторам подвижного состава в условиях, когда исчерпаны возможности конкурировать в цене. Тем не менее, даже в сложных экономических условиях Федеральной грузовой компании удается достигать устойчивых производственных результатов, а также повышать качество предоставляемых услуг. Это стало возможным благодаря грамотно выстроенной корпоративной политике, которая включает индивидуальный подход к каждому клиенту, ставку на долгосрочные взаимоотношения с грузоотправителями, внедрение новых услуг. Положительная динамика основных показателей сохраняется по всем филиалам сети ОАО «ФГК». Один из них – Саратовский филиал – работает на полигоне Приволжской железной дороги в Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях.

 

Саратовский филиал ОАО «ФГК», несмотря на сложные экономические условия 2013 года, сохранил свою долю на рынке и, что немаловажно, увеличил объемы грузоперевозок. Тем временем в целом на Приволжской железной дороге в прошлом году фиксировалось общее снижение объема погрузки.

«В прошлом году мы перевезли 2,9 млн тонн различных грузов, – отметил директор Саратовского филиала ОАО «ФГК» Захар Адамов. – Доля компании в общей погрузке на Приволжской железной дороге за этот период составила 8%. В 2012 году этот показатель составлял 3,4%. По итогам января – февраля 2014 года объемы перевозок Федеральной грузовой компании по Приволжской железной дороге составили почти 277 тыс. тонн. Приоритетная задача филиала – выстраивание долгосрочных договорных отношений с клиентами. И нам это удается. Сегодня многие крупные грузоотправители Поволжья выбирают Федеральную грузовую компанию».

Грузы, составляющие основу грузопотока

Зона ответственности филиала охватывает юг России, поэтому здесь преимущественно организовываются перевозки стройматериалов и сельхозпродукции. В 2013 году компанией перевезено: строительных грузов – 493 тыс. тонн, цемента – 420 тыс. тонн, нефти и нефтеперерабатывающих продуктов – 913 тыс. тонн, сельхозпродукции – 19,3 тыс. тонн, черных металлов – 293 тыс. тонн.

Ключевыми клиентами Саратовского филиала ОАО «ФГК» являются:
ЗАО «Фроловский электросталеплавильный завод»,
ООО «ЛукойлВолгограднефтепереработка», ООО «Волжский трубный завод», ОАО «Балаковорезинотехника» ЗАО «БМУ», ОАО «Себряковцемент»,
ОАО «СКАИ» и другие.

«В нашей деятельности мы следуем принципу клиентоориентированности, – подчеркивает Захар Адамов. – Для нашей компании важны все клиенты, в том числе и представители малого и среднего бизнеса». Да, основной грузооборот приходится на десяток крупных промышленных компаний, но принципы работы Саратовского филиала ОАО «ФГК» одинаковы для всех. Своих клиентов Саратовский филиал не делит на крупных и малых. Филиал гарантирует качественное обслуживание всем. Каждый реальный и потенциальный клиент может рассчитывать на персональный подход и высокие стандарты качества. ОАО «ФГК» предоставляет услуги, нацеленные на создание комфортных и понятных для грузоотправителей условий перевозок. Именно поэтому компании доверяют многие грузоотправители Поволжья.

Публичная оферта

Одна из новых услуг Федеральной грузовой компании – это предоставление вагонов на условиях публичной оферты. Грузоотправители Поволжья могут заказать подвижной состав (крытые вагоны, полувагоны, платформы) через Интернет. Ежемесячно клиентам могут быть предоставлены до 50 вагонов по договору публичной оферты. Для заказа подвижного состава грузоотправителю теперь достаточно зарегистрироваться на сайте www.railfgk.ru, оплатить заказ и получить вагон на заявленной станции. Оформление заявки займет не более пяти минут. Вагон будет подан в течение 10 дней после оплаты счета.

Такая услуга позволяет ОАО «ФГК» сокращать издержки за счет высокой степени автоматизации и значительного снижения временных и трудозатрат на всех этапах процесса оформления заказа: от момента регистрации грузоотправителя и приема заявок до зачисления платежей и адресации порожнего вагона под погрузку. В прошлом году по Приволжской железной дороге в рамках публичной оферты было перевезено 15 тыс. тонн грузов, в том числе в крытом подвижном составе около 1 тыс. тонн и в полувагонах более
14 тыс. тонн.

По словам директора Саратовского филиала ОАО «ФГК», компания планирует развивать эту услугу и в дальнейшем, расширяя перечень родов подвижного состава и сервисов, предлагаемых на условиях публичной оферты. Для клиента преимущества такой работы заключаются в оперативности, гарантированности и абсолютной прозрачности сделки.

Обновление подвижного состава

Подвижной состав Федеральной грузовой компании сегодня насчитывает 161 тыс. единиц (крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны).
ОАО «ФГК» обеспечивает своевременный и качественный ремонт вагонов для поддержания высокой технической готовности подвижного состава. Вместе с тем компанией ведется и систематическое обновление подвижного состава. В рамках инвестиционной программы по обновлению вагонного парка Федеральной грузовой компанией в течение последних трех лет приобретено свыше 18 тыс. новых вагонов.

«В настоящее время доля вагонов в парке ОАО «ФГК», возраст которых не превышает десяти лет, составляет более 35% от общего количества единиц подвижного состава, – пояснил директор Саратовского филиала ОАО «ФГК». – Это, безусловно, является одним из наших главных конкурентных преимуществ. В 2014 году ОАО «ФГК» планирует приобрести не менее
5 тыс. полувагонов и 3 тыс. крытых вагонов.

Оптимизация логистики

Важнейшим фактором повышения эффективности использования подвижного состава для Федеральной грузовой компании является оптимизация логистики порожних вагонопотоков. Следует отметить, что ОАО «ФГК» и
ОАО «РЖД» договорились о новых условиях перевозок порожних вагонов. Схема получила название «технологический аутсорсинг», в основе которого –сетевая регулировка управления «обезличенным» парком».

В зону ответственности Федеральной грузовой компании будет по-прежнему входить заключение договоров с клиентами, осуществление расчетов, ответственность за своевременное обеспечение вагонами, обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава для всех клиентов, включая обеспечение государственных перевозок. После того как Федеральная грузовая компания предъявит порожние вагоны к отправлению, они будут обезличены, а их передислокация будет организована ОАО «РЖД» на принципах инвентарного парка с учетом оптимальной логистики и эффективной организации перевозочного процесса.

«Технологический аутсорсинг» позволит обеспечить интересы обоих партнеров как с точки зрения рационального использования провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, так и минимизации затрат на порожний пробег вагонов.

Компания в СМИ